Эндуро на пятёрку: выбираем мотоцикл для освоения
24 июля 2024 9:36
266
Обучение езде на внедорожном мотоцикле предполагает сначала освоить навыки езды на питбайке, после чего можно будет переходить на полноразмерные модели. Причём касается это не только подростков, но и взрослых райдеров. Питбайк – отличная модель для обучения и тренировок, и остаётся такой даже после того, как вы пересели на полноразмерный мотоцикл.
Разрыв по габаритам между питбайком и эндуро мотоциклом может быть достаточно большим. Чтобы сделать обучение более плавным, после питбайка можно пересесть на среднеразмерную модель.
Среднеразмерные мотоциклы уже являются полноценной по мощности внедорожной техникой, но несколько меньше по размеру, чем полноразмерные модели. Они хорошо подходят как промежуточный этап, либо их могут на постоянной основе использовать невысокие райдеры с низким весом. Среднеразмерые модели имеют высоту по седлу меньше 900 мм, у полноразмерных моделей высота больше этой отметки. Один из самых популярных среднеразмерников в линейке KAYO – K1 250 MX 21/18.
И вот, когда вы освоились на среднеразмерном мотоцикле, можно переходить к полноразмерному эндуро – хорошим вариантом станет KAYO K6-R Kyb 250.
Если составить путь обучения из ассортимента KAYO, получится так:
Питбайк KAYO Basic TT140 17/14 KRZ → KAYO K1 250 MX 21/18 → KAYO K6-R Kyb 250
Каждая модель способна полноценно участвовать в эндуро заездах и проходить серьёзные испытания. Какими характеристиками обладает каждая - разберём ниже.
Питбайк KAYO Basic TT140 17/14 KRZ
Питбайк KAYO Basic TT140 17/14 KRZ отлично подходит для освоения начального уровня в мотоспорте и утилитарных поездок по бездорожью. Обладает превосходной управляемостью, хорошей производительностью и высокой надёжностью.
Оснащён одноцилиндровым 4-тактным двигателем YX1P56FMJ объёмом 140 см³ с воздушно-масляным охлаждением. Выдаёт мощность в 13 л.с. Карбюратор NIBBI PE19 лёгок в обслуживании и неприхотлив к качеству топлива. Питбайк имеет механическую коробку передач с 4 ступенями и схемой N-1-2-3-4. Запуск двигателя осуществляется с помощью рычага кикстартера. Ёмкость бака 5,5 литра.
Питбайк оснащён классическими спицованными колёсами диаметром 17 и 14 дюймов, обутыми в агрессивную кроссовую резину. Подвеска спереди представлена телескопической вилкой перевёрнутого типа длиной 770 мм, а сзади – моноамортизатором длиной 360 мм. За эффективное торможение отвечает дисковая гидравлическая система.
Габариты питбайка 1780х750х1120 мм, вес 73 кг. Высота по седлу 885 мм.
Среднеразмерный мотоцикл KAYO K1 250 MX 21/18
Мотоцикл KAYO K1 250 MX – по-настоящему народный мотоцикл, предоставляющий оптимальный баланс производительности, надёжности и удобства. При этом достаточно бюджетный.
Если у вас есть неразвеянные сомнения на его счёт, посмотрите, как он проявил себя в соревнованиях 100% Enduro: у нас была отдельная статья и серия видео. 100% Enduro – одни из самых суровых испытаний в эндуро, а KAYO K1 250 MX выступил в самом сложном классе Золото. Уже в базовой комплектации он смог хорошо проявить себя.
Так что же по характеристикам? Мотоцикл оснащён одноцилиндровым 4-тактным двигателем ZONGSHEN ZS172FMM объёмом 249 см³ с воздушным охлаждением. Такой двигатель обеспечивает мощность в 21 л.с. За подачу топлива отвечает карбюратор NIBBI PE30. Механическая коробка передач имеет 5 ступеней. Произвести запуск двигателя можно с помощью электростартера или кикстартера. Ёмкость бака 6,7 литра.
Классические спицованные колёса с диаметром 21 и 18 дюймов имеют усиленные обода из алюминиевого сплава и буксаторы. Для подвески спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа KKE. Вилка регулируется и имеет длину 800 мм. Сзади используется моноамортизатор длиной 360 мм, способный выдерживать нагрузку в 900LBS. Тормоза дисковые гидравлические.
Габариты мотоцикла 2010х840х1160 мм, а вес всего 105 кг. Высота по седлу 875 мм.
Ещё пару вариантов среднеразмерников у KAYO можно посмотреть тут: K1-L 250 MX и K2 Pro.
Полноразмерный эндуро KAYO K6-R Kyb 250
KAYO K6-R Kyb 250 – мощный снаряд для внедорожного экстрима, готовый покорять любые трассы.
Оснащён одноцилиндровым 4-тактным двигателем NC250SR ZS177MM-B объёмом 250 см³ с 4 клапанами, 2 распредвалами и жидкостным типом охлаждения. Мощность двигателя 36 л.с. Для подачи топлива используется карбюратор FCR MX 41. 6-ступенчатая механическая коробка передач. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера или кикстартера. Ёмкость бака 7,5 литра.
Колёса – классические спицованные. Имеют диаметр 21 и 18 дюймов. Подвеска произведена компанией KYB. Регулируется на сжатие и отбой. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа длиной 950 мм, а сзади – моноамортизатор длиной 480 мм. Эффективное замедление с любых скоростей обеспечивает дисковая гидравлическая тормозная система BrakeTech с тормозными рычагами ProCaken.
Габариты мотоцикла 2180х820х1254 мм, вес 114 кг. Высота по седлу 950 мм, что хорошо подходит даже для высоких райдеров с ростом от 180 см.
Другие полноразмерники KAYO: К4 300 MX, K5 300 Enduro, K6 250 EFI, K6 R 250, K6 R 300, K6-R 250 Kyb Pro.
При выборе модели важно потрогать мотоцикл самому, посидеть в седле, покататься. Чтобы примериться к мотоциклу, заходите в салон Роллинг Мото, а если посидеть и покрутить руль вам будет мало – запишитесь на наш тест-драйв.