Как ездить в путешествия в группе: полезные советы
Когда думаешь о поездках на мотоциклах в группе, первое, что приходит на ум – это свобода, ветер в волосах и та непередаваемая атмосфера братства на двух колёсах. Но не стоит забывать, что езда в компании требует определённой организации и, конечно, умения понимать товарищей.
Мы собрали несколько правил, которые помогут организовать незабываемое приключение.
Первое правило мотогруппы: разделение обязанностей
Если группа большая, не забудьте распределить ответственность. Один может быть «главарём» и задавать темп поездки, выбирать маршрут и т.д. Другой – «вертухаем», который следит за тем, чтобы никто не отстал и все вели себя прилично. Третий – самый технически подкованный – «механиком». Вдруг чья-то техника подведёт, а тут он, как рыцарь без страха и с ремкомплектом.
Перед отправлением стоит обсудить, как действовать в экстренном случае и разработать план поездки, чтобы по пути были заправки или кафе, где можно отдохнуть. «А не кажется ли вам, дорогие джентльмены, что пора бы попить чайку?» – вполне нормальный вопрос в долгой дороге.
Вы должны быть как маленький военный отряд на колёсах, готовый ко всему. Только с шуточками и прибауточками.
Второе правило мотогруппы: держите темп
При выезде на трассу легко затеряться среди потока машин и мотоциклов, и тут важно, чтобы все держались одной скорости. Нет ничего хуже, чем один бешеный «брат», который несётся как ужаленный, в то время как остальные преспокойно мчатся на крейсерской соточке.
Каким бы крутым профи ни был этот умник, он все равно может упасть, а остальным придётся собирать его по всей дороге, вызывать помощь и вообще плохо проводить время.
Ни о какой поездке дальше и речи не будет, поэтому важно придерживаться одной скорости, которую задаёт лидер группы.
Третье правило мотогруппы: не забывайте про дистанцию
Открываем ПДД и смотрим, что там говорится про дистанцию. Понимаем, что конкретные цифры не написаны, закрываем и по опыту прикидываем, что нужно держать расстояние минимум в один мотоцикл между вами и впереди едущим райдером. Лучше – больше.
Такое расстояние, во-первых, не будет действовать на нервы товарищу, ведь никто не любит, когда ему дышат в хвост. Во-вторых, есть место для манёвра в непредвиденной ситуации.
Отличной идей будет ехать не друг за другом, а в шахматном порядке. Дистанцию между мотоциклами тогда можно держать ещё больше, чтобы в случае экстренного торможения не превратиться в человеческую многоножку. Да и следить за собратьями в зеркала будет проще.
Четвёртое правило мотогруппы: общение всему голова
Общение – это важный аспект поездок. Разные жесты, световые сигналы и даже звуки глушителей служат вашим связующим звеном. Вы, как хищники на охоте, должны действовать чётко и слаженно, а не превращать поездку в соревнование «кто самый крутой райдер и может ехать без рук, с закрытыми глазами и задом наперёд».
В ПДД приведены одобренные сигналы рукой для сообщения о выполнении левого поворота, поворота направо и торможения. Конечно, поворотники и стоп-сигнал на мотоцикле делают это за вас, но дополнительное предупреждение – приятный жест для остальных членов группы.
Если вы не мотоциклетные староверы, которые обходятся без современных технологий, то поддерживать связь можно с помощью телефона и прочих полезных штук. За болтовнёй в дороге и время летит быстрее, и усталость накатывает медленнее.
Пятое правило мотогруппы: помощь и взаимовыручка
Езда в группе – это не только про наслаждение путешествием, но и про заботу друг о друге. Каждый должен знать базовые принципы первой помощи, потому что, лёжа на обочине, глядя в небо и не понимая, какая часть тела болит больше, даже самый крутой байкер почувствует себя не так уж и круто, и в таком случае помочь ему могут только товарищи.
Мотопутешествия в группе – это целая жизнь, полная неожиданных поворотов, захватывающих моментов и, безусловно, искреннего братства. Поддерживайте друг друга и просто наслаждайтесь каждой минутой на дороге. В конце концов, настоящие райдеры всегда найдут, о чем поговорить за чашечкой-другой байкерского чая после очередной поездки.
Так что вперёд, к покорению новых дорог!