Как правильно подобрать питбайк или эндуро-мотоцикл по росту?
3 мая 2024 12:20
6570
Большинство начинающих мотоциклистов часто задаются одним и тем же вопросом: “Как подобрать питбайк или эндуро под свой рост?”
Начнём с классических эндуро-мотоциклов: подходим к мотоциклу всегда с левой стороны или со стороны подножки, если она имеется. Садимся на мотоцикл. Должно быть, прежде всего, удобно.
Локти чуть приподняты, спина прямая. Посмотрели угол. Самое главное, конечно, при посадке доставать обеими стопами или хотя бы мысками до земли. После того, как вы убедились, что вы можете действительно доставать или хотя бы как-то перебрасывать мотоцикл с ноги на ногу, убираем подножку и начинаем аккуратно смещать центр тяжести с одной ноги на другую. Для чего это делается? Для того, чтобы вы могли совершенно свободно опереть на одну ногу мотоцикл, чтобы не уронить себя, и не придавить им. В положении сидя локти должны быть согнуты, колени желательно тоже должны быть немного согнуты.
В процессе управления, когда вы на мотоцикле, у вас не должны упираться локти в руль, у вас не должны упираться колени в руль – не должно быть никаких помех, сковывающих движения. Вам должно быть свободно. Это касается и среднеразмерных мотоциклов.
Во вселенной питбайков также существует ещё отдельное направление. Это мини-мотард, например, модель KAYO GP1 Supermoto, на котором ездит кольцевой гонщик Дмитрий Седин. Это, кстати, круто, особенно зимой, в межсезонье, на крытых картодромах.
На эндуро мотоцикле у вас не должны быть расставлены колени, чтобы вам удобно было повернуть и руль не зацепился. Но это не касается шоссейно-кольцевой техники. На KAYO GP1 это нормально, колени должны быть практически всегда врозь, так как прохождение поворотов происходит уже на асфальте “с коленочкой”.
Как определить, что мотоцикл слишком большой для вас и к чему это может привести? Во-первых, сама посадка на мотоцикл уже будет непроста: вам будет тяжело закинуть ногу, или закинув ногу, вам не хватает роста сесть на него полностью. В случае, если вы достаёте одним мыском, перекладывание переброской веса себя на мотоцикле, вам тоже сложно это делать.
Как только вы захотите остановиться где-то в лесу или на мототреке, неуверенный контакт мыска на скользком покрытии, однозначно, приведёт к падению. Вам необходим уверенный контроль по постановке ног, чтобы мотоцикл никуда не упал, не придавил вас или не повредил ещё кого-то.
Но случается и так, что какой-либо мотоцикл очень понравился, и вы решаетесь его купить, хотя по росту где-то не хватает нескольких сантиметров.
В этом случае срабатывает проверенный тюнинговый лайфхак: вы можете занизить мотоцикл в пределах нормы крепления амортизаторов. Передняя вилка может просадиться практически до руля, тем самым вы выигрываете 2-3 сантиметра. Также вы можете ослабить преднатяг пружины, и даже занизить само сиденье, ну это уже настоящий кастомайзинг, поскольку вам придётся убирать уже непосредственно сам наполнитель внутри сиденья.
Питбайки – это отдельный класс мототехники, и основной критерий их подбора – это ростовка. Ростовка варьируется от 155 до 180 сантиметров. С таким ростом райдеру будет комфортно управлять данной мототехникой. Если у вас рост превышает указанный максимум, тут уже нужно провести минимальные доработки, такие как замена стоек руля повыше, руль пошире, сам вылет руля, возможно, выше. Часто бывает, что питбайк покупается ребёнку, у которого мыски ног достают разве что до картера двигателя – делать такого, конечно же, нельзя.
Вот три основных правила, по которым нужно выбирать мототехнику:
1. Ровная посадка по центру седла.
2. Прямая спина.
3. Обе ноги достают до земли.
Правильно приобрести для себя мототехнику можно, посетив любой из мотосалонов Роллинг Мото, где вы сможете проконсультироваться, посмотреть, обсидеть каждую модель, которая вам понравилась, потому что, визуально на видеоролике вам может понравиться один мотоцикл, но по факту выбрать можете вы совершенно другой мотоцикл.