Краш-тест шлемов ORIGINE: опустить забрало, открыть огонь!
23 апреля 2024 12:30
692
Да, мы устроили по-настоящему жёсткий краш-тест для шлемов линейки ORIGINE. Райдер должен знать, что он может рассчитывать на свой шлем. Так что сейчас мы расскажем, на что способно наше снаряжение.
ORIGINE, приятно познакомиться
Шлемы ORIGINE разрабатываются итальянской компанией, базирующейся в городке под названием Пистойя. При разработке шлемов ORIGINE используют современные материалы и тщательно продумывают конструкцию для максимизации безопасности и надёжности. А вот в исполнении внешнего вида подход уже другой: современные дизайны делят пространство с ретро-моделями. Ценители найдут вариант для себя.
Претенденты на уничтожение
Мы протестировали 4 разных шлема: бюджетный шлем интеграл ORIGINE DINAMO, средний по цене интеграл ORIGINE STRADA, интеграл высшего класса ORIGINE VEGA, а также шлем модуляр ORIGINE DELTA среднего ценового сегмента. В вопросах безопасности модулярам доверяют меньше, чем интегралам. На что способен модуляр от ORIGINE — расскажем в этой статье. .
Уровень 1: падение шлема
Бытовая проблема — вы повесили шлем на ручку мотоцикла, а он упал. Может быть его случайно задели, а может быть подул сильный ветер, но результат один, и он не самый приятный. Что будет со шлемами ORIGINE в такой ситуации? Как ответственные исследователи мы протестировали их несколько раз, сбрасывая с разной высоты. Результаты следующие.
Естественно, ни о каких серьёзных повреждениях не идёт и речи. Никаких трещин, поломок и прочего. В зависимости от угла падения и абразивности поверхности, на которую падает шлем, могут появиться царапины на лаке. Среди всех (ожидаемо) выделился интеграл высшего класса VEGA — царапины на нём почти не появляются.
Уровень 2: стирание. Тормозим головой 10 метров.
Представим более серьезную ситуацию. Падение на большой скорости, в результате чего голова скользит по земле некоторое расстояние. Для симуляции ситуации мы прижали шлемы к земле и протащили 10 метров.
Итог: сход краски, царапины на стекле. У модуляра DELTA также немного стёрлась мягкая пластиковая ветровая заглушка. Интеграл высшего класса VEGA показал наибольшую устойчивость к истиранию: можно отделаться царапинами вместо схода краски.
Уровень 3: подача, удар!
Теперь симулируем жёсткое столкновение и сильный удар. Для этого сыграли в бейсбол, но немножко модернизировали правила: вместо мяча подаётся шлем. Во время нашей игры шлем получает нагрузку около 200-300 кг в области попадания битой, а потом сильный удар от падения на землю с ускорением. В реальных условиях такие нагрузки могут случиться, если после падения с мотоцикла на большой скорости происходит столкновение с оградой или встречной машиной.
У бюджетного интеграла DINAMO отлетела воздушная заглушка и визор. Однако серьёзных повреждений нет: шлем не треснул, а заглушку и визор можно пристегнуть обратно.
Средний по цене интеграл STRADA тоже хорошо проявил себя. От удара он потерял регулятор воздуха, но его тоже можно присоединить обратно. Никаких серьёзных повреждений и трещин.
Модуляр DELTA, самый интересный испытуемый. Конструкция модуляров из-за откидных деталей сложнее, а потому как результат менее надёжная, чем у интегралов. За удобство использования приходится платить безопасностью… или нет? Ну, если вы выбрали модуляр ORIGINE DELTA — переживать о безопасности не придётся. От удара битой у него вылетела защита от ветра и отстегнулся визор. Никаких трещин, и даже откидной механизм остался работоспособным. Все отлетевшие детали, как и в предыдущих случаях, можно присоединить на место.
Интеграл высшего класса ORIGINE VEGA? Ожидаемый лидер. Минимальные повреждения.
Уровень 4: тест расстрелом
До сих пор нам не удалось дойти до предела прочности, так что повышаем ставки. Мы произвели по несколько выстрелов из травматического оружия в каждую модель. Проверяли как прочность визора, так и самого шлема.
Визоры у DINAMO, STRADA и DELTA оказались пробиты. Визор у модели VEGA очень часто рикошетит. Его можно пробить, но на это нам пришлось потратить больше времени и попыток.
При проверке прочности самого шлема большинство пуль рикошетят и не способны их пробить. Однако если постараться, то всё возможно, а мы постарались. Разве что высококлассный VEGA так и не поддался — сколько ни стреляй в него, хоть в упор, пробиваться он никак не захотел.
Какой шлем выбрать для себя
Всё зависит от ваших потребностей. У ORIGINE есть шлемы типов интеграл, открытый, модуляр и кроссовый.
Интеграл. Высокая защита для высоких скоростей. Монолитная конструкция обеспечивает максимальный запас прочности. Недостатками типа выделяют повышенный вес и средние показатели вентиляции, хотя производители стараются их максимально улучшить. Примеры из серии ORIGINE: ORIGINE DINAMO Bolt, ORIGINE STRADA Advanced, ORIGINE VEGA Distinguished.
Открытый. Комфорт и стиль для размеренных мотопрогулок. Такой тип ещё называют три четверти (3/4). Лёгкий, удобный и с хорошим обзором. Подходит для любителей городских мотоциклов, скутеров, тяжёлых байков и ретро-моделей. Открытый шлем ORIGINE PALIO Solid имеет подъёмный визор. Обладает минималистичным современным дизайном, выполнен в чёрном цвете.
Модуляр. Универсальное снаряжение для любых случаев. Обычно модуляры расплачиваются за универсальность повышенным весом и сниженной прочностью. В серии шлемов ORIGINE выделяется модель RIVIERA — самая компактная и лёгкая версия в своём классе. Ну а прочность шлемов ORIGINE DELTA мы уже протестировали выше.
Кроссовый. Для покорения внедорожных маршрутов. Конструкция учитывает особые потребности при бездорожье. Кроссовые шлемы имеют защиту от грязи и повышенную циркуляцию воздуха. В конструкции имеет выдвинутый подбородок. Обычно не имеет визора, вместо него нужно использовать мотоочки. В серии ORIGINE можно рассмотреть модель HERO Solid.