Рейтинг лучших питбайков
Компактные, быстрые и легкие питбайки являются одним из самых оригинальных видов мототехники. С одной стороны они представляют собой конструктивно упрощенный мотоцикл, а с другой — усовершенствованный велосипед.
Компактные, быстрые и легкие питбайки являются одним из самых оригинальных видов мототехники. С одной стороны они представляют собой конструктивно упрощенный мотоцикл, а с другой — усовершенствованный велосипед. Питбайк — идеальный вариант для первого знакомства детей и подростков с двухколесной мототехникой. Опытные пилоты используют его для мотокросса, фристайла, эндуро. Если вы находитесь в поиске лучшего для ваших целей питбайка или вам просто любопытно, какие марки сейчас в топе, предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами, которые наиболее востребованы в 2023 году. Поехали!
Рейтинг питбайков
Мы подобрали для вас модели, сочетающие в себе лучшие характеристики по следующим критериям:
- надежность двигателя;
- точность управления;
- уровень безопасности;
- степень комфорта во время поездки;
- стоимость.
ТОП-3 моделей для самых юных райдеров
- KAYO MINI KMB-E
Эта модель питбайка идеальна для обучения на двухколесной мототехнике самых маленьких пилотов. Вес всего 29 кг, высота по седлу — 530 мм. Кроме компактных размеров, модель может дополнительно оборудоваться вспомогательными колесами, которые помогут начинающему райдеру уверенно чувствовать себя в седле.
Техника оснащена бесщеточным электрическим двигателем мощностью 500W, который получает питание от литий-ионного аккумулятора емкостью 8Ah. Для полного заряда АКБ требуется несколько часов и комплектное зарядное устройство, которое подключается к бытовой электросети.
Питбайк KAYO MINI KMB-E с электродвигателем является более экологичным по сравнению с моделями, которые комплектуются бензиновыми моторами. Техника не только не производит вредных для окружающей среды выбросов, но и очень тихо работает, а также обходится дешевле в эксплуатации.
При этом модель не выглядит “по-детски”. У нее крепкий алюминиевый руль, 10-дюймовые колеса на внедорожной резине, стильный дизайн. Надежные дисковые тормоза спереди и сзади, автоматическая трансмиссия и активная подвеска упрощают управление и обеспечивают безопасность.
- Доступная стоимость.
- Малый вес.
- Возможность установки вспомогательных колес.
- Не нужно заливать бензин.
- Отсутствие выхлопных газов и шума.
- Удобство транспортировки.
- Непродолжительное время эксплуатации — около 1 часа.
- Необходимость заряжать АКБ.
- KAYO DBR SX50-A
Модель разработана специально для юных пилотов от 4 лет, которые только открывают для себя off-road движение. Вес питбайка 23 кг, а высота по седлу всего 575 мм. При этом модель оснащена резвым двухтактным двигателем объемом 49 куб. см. и мощностью 2,1 л.с. Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией, что упрощает обучение вождению, поскольку юному райдеру не нужно задумываться о переключении передач, а также помогает точнее управлять техникой.
Несмотря на свои компактные размеры питбайк выглядит очень “по-взрослому”: стильный и слегка агрессивный дизайн, 10-дюймовые колеса на литых алюминиевых дисках с кроссовой моторезиной. Динамическая подвеска и надежные дисковые тормоза обеспечивают комфортную и безопасную езду.
- Малый вес.
- Ручка газа с ограничителем.
- Доступная стоимость.
- Экономичный и надежный двигатель.
- Автоматическая трансмиссия.
- Крепкая подвеска.
- Качественная сборка и пластик.
- Технику без труда можно перевезти в салоне или на крыше автомобиля.
- Стальная рама.
- Не выявлены.
- MOTOLAND XT50
Модель разработана специально для юных пилотов в возрасте от 3 до 7 лет, начинающих осваивать азы езды по бездорожью. Компактные размеры (1250х600х700 мм), высота по седлу всего 58 см и легкий вес (26 кг) обеспечивают отличную маневренность и простоту управления.
Питбайк комплектуется двухтактным двигателем объемом 50 куб. см. и мощностью 2,5 л.с. Чтобы юному пилоту было проще, модель оснащена автоматической трансмиссией — вариатор. Для начала движения достаточно просто нажать газ. Двигатель отличается спокойным и мягким характером. Он плавно и предсказуемо набирает обороты, разгоняя мототехнику максимально до 30 км/ч. Чека отключения двигателя практически сразу останавливает мотор, если ребенок отпускает руль, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Спереди и сзади дисковые тормоза отличаются точным откликом. Передняя телескопическая вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор нерегулируемые, что упрощает конструкцию, снижает стоимость. Питбайк можно без лишних усилий перевозить в автомобиле. При этом погрузка и выгрузка не доставят каких-либо хлопот.
- Невысокая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.
- Экономичный расход топлива.
- Легкая, но крепкая рама.
- Эргономичное сиденье из кожзама.
- Хорошая маневренность.
- Хрупкий пластик.
- Нет электрического стартера.
Крутые питбайки для подростков
- KAYO BASIC TT140EM
Маневренная и легкая модель для людей с ростом от 155 см. Тщательно подобранное оснащение, впечатляющий эксплуатационный потенциал, а также крутой дизайн помогут новичку быстро освоить двухколесную технику, а опытному райдеру подарят классные эмоции.
Питбайк оборудован резвым одноцилиндровым четырехтактным двухклапанным двигателем объемом 140 куб. см. и мощностью 11 л.с. Благодаря такой конфигурации мотор надежен, экономичен и демонстрирует прекрасные динамические показатели в широком диапазоне оборотов. Модель комплектуется электростартером, который обеспечивает более удобную эксплуатацию.
Надежные дисковые тормоза демонтируют хороший отклик, обеспечивают высокий уровень безопасности и отличную управляемость. Питбайк оснащен МКПП. Умение управлять механической трансмиссией — навык, который будет полезен при дальнейшем переходе на более мощную мототехнику.
Передняя телескопическая вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор нерегулируемые. Подвеска хорошо отрабатывает даже на сложных трассах.
- Удобная посадка — высота по седлу 885 мм.
- Легкое рулевое управление.
- Большие возможности для тюнинга.
- Удобный доступ ко всем узлам, что облегчает обслуживание и ремонт.
- Доступность запасных частей.
- Стальная трубчатая рама прекрасно выдерживает повышенные нагрузки.
- Стоимость.
- MOTOLAND APEX10
Модель способна доставить много удовольствия как подросткам, так и взрослым. Она отлично сочетает в себе маневренность и превосходную производительность, являясь идеальным вариантом для любителей экстремального вождения на бездорожье. Питбайк оснащается мощным одноцилиндровым двигателем объемом 110 куб. см., который позволяет развивать довольно приличную скорость (до 70 км/ч) и с легкостью преодолевать неровности и препятствия на мягком и среднем грунте, уверенно взбираться на подъемы.
Для изготовления рамы используется высококачественная сталь. Материал обеспечивает легкость и прочность изделия, а также устойчивость мототехники при езде на неровных поверхностях. Вес питбайка всего 65 кг, при этом он выдерживает нагрузку до 120 кг. На мототехнику установлены CNC траверсы, электронная система зажигания, что также упрощает эксплуатацию. Руль имеет высокий подъем, благодаря чему удобен для пилотов разного роста.
- Несколько вариантов расцветки.
- Обвес выполнен из комбинированного пластика, который отличается высокой прочностью, выдерживает удары и сгибания.
- Стоимость по сравнению с аналогичными моделями.
- Выдерживает нагрузку до 120 кг.
- Складные рычаги сцепления и переднего тормоза.
- Удобная CNC-лапка переключения передач.
- Небольшой объем топливного бака.
- ATAKI PRIME 125
Идеальный вариант как для начинающих райдеров, так и опытных покорителей бездорожья. Модель выглядит максимально стильно. Она отличается ярким, современным дизайном, имеет качественный пластик и удобное сиденье средней жесткости. Глушитель в этой модели не прямоточный, а со встроенной флейтой, что обеспечивает более динамичный разгон и увеличивает максимальную скорость.
Питбайк комплектуется проверенным годами надежным мотором YX, объемом 125 куб. см. и мощностью 9 л.с. Есть электростартер, обеспечивающий пилоту дополнительный комфорт. Топливный бак объемом 5,5 л позволяет вдоволь насладиться ездой по бездорожью без дополнительной дозаправки.
Спереди у питбайка установлена телескопическая вилка перевернутого типа без регулировок. Сзади — моноамортизатор стандартной конструкции с регулировкой преднатяга пружины, что позволяет настроить его в максимальном соответствии с особенностями трассы. Подвеска обеспечивает повышенный уровень комфорта в сложных дорожных ситуациях.
Тормозная система имеет усиленные диски и армированные шланги. Резина средней жесткости для офф-роуда обеспечивает четкое и легкое прохождение самых замысловатых участков бездорожья.
- Бюджетная цена в своем классе.
- Большая глубина протектора штатной резины.
- Глушитель с увеличенным ресурсом из нержавеющей стали.
- Невысокая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.
- Наличие счетчика моточасов.
- Тяжелый для своего класса вес.
- Отсутствие фар в базовой комплектации, но возможна дополнительная установка.
Мощные питбайки для профессионалов
- GR-X YX160
Флагманская модель компании GR является одной из самых востребованных у представителей off-road движения. Техника комплектуется одноцилиндровым, 4-тактным двигателем серии CAB. Его объем равен 160 куб. см., а мощность составляет 16 л.с. Мотор легкий, мощный, отлично подходит для габаритов и веса модели GR-X YX160, а главное — прост в обслуживании. Запускается двигатель кикстартером. Питбайк оснащен надежным и качественным карбюратором NIBBI PWK24, на изголовье которого установлен фильтр нулевого сопротивления.
Модель оснащена 4-ступенчатой трансмиссией, которая демонстрирует эффективное управление. Сбалансированная подвеска обеспечивает ощущение уверенности на всех покрытиях. Также ее можно регулировать, меняя настройки в зависимости от условий эксплуатации. Мототехника также оснащена фрезерованными, окрашенными в цвет основного дизайна траверсами.
Питбайк с легкостью и уверенно преодолевает любые рельефы местности, даже на самых непредсказуемых участках дороги. Это достигается благодаря алюминиевым колесным дискам с усиленным ободом, буксаторам, исключающим проскальзывание, и “зубастой” внедорожной резине. Последнюю, при необходимости, можно заменить на более узконаправленную.
- Надежные армированные шланги тормозной системы.
- Хорошая устойчивость на трассе.
- Комфортное, достаточно широкое для этого класса сидение с нескользящей поверхностью.
- Яркая пятидиодная фара.
- Гибкий практически неубиваемый пластик на внешнем корпусе.
- Есть буксаторы.
- Высокая стоимость.
- KAYO GP1-SM YX160
Надежная и сбалансированная модель на пространственной стальной раме — идеальный вариант для любителей экстрима. Питбайк демонстрирует отличную стабилизацию и устойчивость на бездорожье. 160 кубовый 4-тактный двигатель YX1P60FMK воздушно-масляного охлаждения мощностью 16 л.с. известен надежностью и резвостью, поэтому питбайк по достоинству оценили опытные пилоты. Подача топлива — карбюратор NIBBI PE24.
Передняя подвеска на перевернутой вилке полностью настраиваемая, регулируемая под гонщика и условия езды. Чтобы стабилизировать неровности дороги, сзади предусмотрен моноамортизатор FASTACE с усиленным треугольным маятником для большей жесткости конструкции питбайка. 12-дюймовые алюминиевые легкосплавные диски с трековыми покрышками делают езду более комфортной.
- Можно кататься на картодромах или специализированных треках.
- Защитные слайдеры на осях и подножках.
- Регулируемые амортизаторы.
- Рама рассчитана на серьезные нагрузки и вес взрослого райдера.
- Проверенный годами мотор.
- Не выявлены.
Как выбрать хороший питбайк?
- Бюджет. Есть модели и за 40-50 тыс. рублей, и за несколько сотен. Нормальная по соотношению цена/качество мототехника китайских производителей для подростков и начинающих райдеров начинается от 70 тыс.рублей, заряженные питбайки — от 150 тыс. руб.
- Объем двигателя. Чем он больше, тем будет выше максимальная скорость и предельно допустимая нагрузка. Объем, например, в мототехнике KAYO, прописывается в названии питбайка.
- Рама. Чем она прочнее, тем лучше техника будет переносить нагрузки.
- Размер колес. Меньший диаметр, например, 14/12 дюймов больше подходит для моделей со спортивным уклоном: катания на картодромах или специализированных треках. Модели размером 17/14 дюймов увереннее себя ведут на бездорожье.
- Трансмиссия. Вариатор и АКПП упрощают управление и больше подходят для начинающих пилотов, механика — дешевле, проще в обслуживании, но требует большой концентрации внимания. МКПП позволяет более точно контролировать питбайк, за что этот вариант чаще всего выбирают профессионалы.
- Подвеска. Наличие регулировок важно для спортсменов, для всех остальных — чем проще, тем лучше.
Планируя покупку питбайка, прежде всего, вы должны определиться с тем, какую ставите перед ним цель. Если вы хотите новых ощущений и просто немного покататься по бездорожью, но не имеете навыков вождения двухколесной мототехники, стоит обратить внимание на модели в среднем ценовом сегменте с двигателем от 125 куб. см. без особых наворотов.
При выборе первого питбайка для ребенка будут важны вес мототехники и под какой рост она подходит. Не стоит гнаться за резвым и объемным мотором. Учиться лучше на моделях со спокойным нравом. Если ваш подросток уже уверенно держится в седле, в этом случае можно обратить внимание на модели с двигателем 125-140 куб. см.
Если вы планируете участвовать в соревнованиях, стоит выбирать аппараты с регулируемой переднее и задней подвеской, облегченной, но при этом надежной рамой и, конечно, резвым мотором.
Самым надежным способом удостовериться, что конкретная модель питбайка вам подходит, является тест-драйв.