Слияние противоположностей: максискутер ZONTES 368G двойного назначения
11 декабря 2024 0:00
141
В 2024 году ZONTES представили новый скутер в своём модельном ряду. ZONTES 368G – крайне особенный экземпляр, представляющий собой максискутер двойного назначения. Это турэндуро в обличии скутера, который обещает хорошо вести себя не только в городе, но и на бездорожье.
ZONTES решили, что искатели приключений заслуживают комфорт ничуть не меньше, чем жители мегаполисов, и предложили им испытать технику, которая не требует переключать скорости и имеет удобную скутерную посадку, которой нет у мотоциклов.
Внедорожный скутер звучит примерно так же, как сухая вода – как будто что-то несочетающееся между собой. Но мы в такое время живём, что уже и сухую воду изобрели (ну правда – в системах пожаротушения, например, используется), и скутер к сложным рельефам адаптировали. Даже если вы не собираетесь покорять звериные тропы в лесу и носиться по горным хребтам, ZONTES 368G лучше прочих справится с поездами от дачи до магазина по грунтовке и гравию или с поездками до берега ближайшей речки.
Подойдёт такая модель и для путешествий – максискутер обеспечивает высокий уровень комфорта, высокую проходимость, а в багажник поместится много вещей.
Что для города-миллионника, что для дачного посёлка, что для путешествий или поездок в гости к Лешему вглубь чащи – ZONTES 368G отлично подходит для всех этих сценариев.
Райдерский экспириенс
Это среднегабаритная модель – скутер одновременно и юркий, если того требует городской трафик, и багажник большой имеет, и пассажира с собой удобно возить.
Вариаторная коробка передач делает скутер крайне лёгким в управлении, что позволит уделить больше внимания рельефу, когда вы выедете на бездорожье.
Топливный бак скутера 17,5 литров. Производитель заявляет, что расход топлива 4-4,5 литра на 100 км, чего хватит для поездок на 300-400 км при одной заправке. Данный расход указывается для размеренных поездок при скорости 90-100 км/ч. Если ездить быстрее, расход, закономерно, будет повыше.
ZONTES 368G комфортно держит крейсерскую скорость в 120-130 км/ч. На первую 1000 км двигатель имеет защиту для обкатки, имеется ограничение на 7000 об/мин. Даже при таком ограничении скутер может достичь максимальной скорости в 150 км/ч, а после снятия защиты и ограничений сможет разгоняться ещё быстрее.
Ветровик можно отрегулировать вручную. Он достаточно высокий и хорошо защищает от ветра, так что встречные потоки не будут бить вам ни в макушку, ни по бокам.
Для упора ног предусмотрено 3 варианта: можно ехать с прямыми ногами на платформе спереди, с согнутыми ногами на платформе снизу, а ещё имеются подножки для езды в стойке. Платформа была бы не удобна для такого – слишком близко к переду и слабо контролируется зад скутера. А так – получился оптимальный баланс, всё под контролем, можно хорошо проходить препятствия.
Чтобы руки не замерзали, ручки руля оснащены регулируемым подогревом. Для защиты рук и рычагов управления от летящих предметов на трассе или в случае падения имеются металлические гарды и пластиковые щитки.
Когда дороги кончаются
Очень необычные ощущения, когда едешь по бездорожью со скутерной посадкой. Однако ничего плохого в этом нет – ZONTES 368G годится для грунтовых дорог, прохождения кочек, поваленных деревьев и каменистых склонов. Скутер оснащён защитными дугами и имеет достаточно хороший клиренс.
На скутер изначально установлена резина, рассчитанная для лёгкого бездорожья, которая хорошо показывает себя и на асфальтированных трассах, и на пересечённой местности. Для поездок же по более суровым рельефам нужно будет переобуться в более злую резину с шашками.
Подвеска спереди представлена телескопической вилкой перевёрнутого типа, а сзади используется 2 гидравлических амортизатора. В стоке передняя вилка настроена достаточно жёстко, но при необходимости всё можно отрегулировать – и вилка, и амортизаторы настраиваются.
При поездках по сложным рельефам не чувствуешь пробития, подвеска всё отрабатывает.
Колёса у ZONTES 368G спицованные. Переднее колесо имеет увеличенный диаметр 17 дюймов, что позволяет увереннее себя чувствовать за пределами дорог.
Производитель поработал над вариатором, сделав его более низовым. Скутер получился лёгким в управлении и отзывчивым. Ездить на нём комфортно – не нужно постоянно щёлкать передачи, просто едешь на ровном газу. Если того требует трасса, можно больше внимания уделить препятствиям, не отвлекаясь на передачи.
На оба колеса установлена ABS-система. Задний ABS можно отключить, если это требуется для сложных манёвров или чтобы резко оттормозиться.
За стабильность отвечает противобуксовочная система TCS System, что хорошо помогает при езде по листьям и не очень устойчивым трассам. При желании всё так же отключаема.
За освещение отвечает линзованная диодная оптика. Передняя фара горит по принуждению всегда, пока заведён двигатель. Также мотоцикл оснащён дополнительным светом, который может работать в 3 режимах: белый, жёлтый и стробоскоп. С ним можно хорошо подсветить дорогу вечером. Все ухабы, сгибы и прочие особенности рельефа при поездках на природе будут хорошо видны.
Характеристики и комплектация
ZONTES 368G использует одноцилиндровый 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива. Объём двигателя 368 см3, что позволяет достигать мощности в 38,8 л.с. Коробка передач вариаторная. Запуск двигателя осуществляется с помощью бесключевого доступа. Может работать в 2 режимах: стандартный и «Эко». В режиме «Эко» снижается расход топлива, скутер становится менее резкий и более плавный. Для защиты установлены защитные дуги.
Диаметр колёс 17 дюймов спереди и 14 сзади. За торможение отвечает гидравлическая дисковая система, произведённая компанией J.JUAN, входящей в холдинг BREMBO. Также скутер оснащён ABS-системой и датчиками давления в шинах.
Под сиденьем расположено багажное отделение, куда поместится много вещей – можно разместить 2 шлема и ещё останется место. Багажник открывается через кнопку на руле, газлифт поддерживает крышку в открытом положении.
Гнёзда для зарядки расположены в 2 местах: спереди у руля и под сиденьем. Спереди можно заряжать технику, к которой требуется быстрый доступ, а под сиденье убрать спокойно заряжаться всё остальное.
Приборная панель регулируется по наклону, если солнце будет неудобно попадать на него. Монитор яркий, что будет полезно днём, а вечером яркость можно убавить или включить ночной режим. На монитор панели можно дублировать информацию с телефона: навигацию, смотреть видео или звонить.
Большое гелевое сиденье позволит брать с собой пассажира, а спинка для райдера повысит комфорт в поездках.
ZONTES 368G – один из немногих скутеров для путешествий, который позволит смело съезжать с асфальта, если того потребует маршрут.