Стихия воздуха или воды?
16 мая 2024 14:45
151
Все двигатели внутреннего сгорания можно разделить на две огромные группы – двигатели с воздушным и двигатели с жидкостным охлаждением. Давайте разберёмся в плюсах и минусах каждого типа на примере мотоциклов KAYO K4 и KAYO K5.
KAYO K4 – хорошо известная и популярная модель, оснащённая двигателем воздушного охлаждения ZONGSHEN 172FMM 250 кубических сантиметров и двумя клапанами на цилиндр, который выдаёт 21 л.с. Это достаточно хорошие показатели для мотоцикла такого класса и их с лихвой хватает большинству пользователей. Кроме того, существует версия K4 2024 года с объёмом 271 кубик и мощностью 24 л.с.
Вот основные плюсы мотоциклов с воздушным охлаждением:
1. Отсутствие дополнительных радиаторов: вы исключаете возможность их повредить и, тем самым, закончить эксплуатацию двигателя.
2. Уменьшенный вес относительно мотоциклов с жидкостным охлаждением. Сухая масса KAYO K4 – всего 115 кг.
3. Простота обслуживания – чем меньше деталей, тем проще их обслуживать: вам не нужно следить за системой охлаждения, вам не нужно следить, не течёт ли у вас прокладка, не повредился ли шланг и есть ли у вас охлаждающая жидкость в радиаторах.
4. И, напоследок, чисто эстетическое преимущество: “воздушники” с их выразительными “рёбрышками” охлаждения смотрятся классно, отдавая дань ортодоксальным канонам мотокрасоты.
Теперь рассмотрим минусы:
1. “Воздушники” выдают меньше мощности, нежели двигатели с жидкостным охлаждением.
2. Охлаждение здесь пассивное – за счёт рёбер на корпусе двигателя, которые охлаждают его благодаря встречному ветру.
3. Из-за большей вероятности перегрева понижается уровень отказоустойчивости мотора.
О жидкостном охлаждении поговорим на примере новинки 2024 года – мотоцикле KAYO K5. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем ZONGSHEN 174MN5/NB300. Он имеет четыре клапана и рабочий объём 280 кубических сантиметров и выдаёт 27 л.с., что очень даже неплохо. Этот мотоцикл подойдёт уже для более продвинутых райдеров.
Система жидкостного охлаждения гораздо эффективнее охлаждает двигатель. Также здесь есть дополнительный вентилятор, который принудительно включается, подавая воздух в радиатор. Но здесь нужно всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости, и чтобы патрубки были в корректном состоянии.
Итак, выделим плюсы жидкостного охлаждения:
1. Конечно же, бóльшая мощность, которая выгодно выделит ваш мотоцикл среди аппаратов такого же класса, но с воздушным охлаждением.
2. Эффективное принудительное охлаждение за счёт радиатора с вентилятором.
3. Такой мотор обладает большей отказоустойчивостью, нежели “воздушники”.
Теперь разберём минусы:
1. Необходимость в дополнительном обслуживании (контроле уровня охладителя и состояния патрубков).
2. Вероятность повреждения радиатора со всеми вытекающими последствиями (пардон за каламбур).
3. Ну и третий, тоже довольно существенный минус – это бóльший вес. Из-за радиатора, жидкости и остальных компонентов от тяжелее примерно на 4-5 килограммов. И если вам кажется, что это не так уж и много, то после 2-3 часа катания, особенно, если вы начинающий райдер, каждый килограмм, вплоть до грязи на подкрылках, будет играть для вас очень и очень большую роль.
Подводя итоги о главных героях сегодняшней статьи: KAYO K4 – хороший и надёжный мотоцикл, который с большой вероятностью подойдёт 90% пользователей. Это отличный мотоцикл для новичков, которым уже хочется нечто более серьёзное, нежели K1.
А K5 – это аппарат для более искушённых райдеров. Его мотор получился надёжным, производительным, лёгким в обслуживании, и имеет все шансы стать “народным”.
Поэтому, не торопясь, взвесьте все “за” и “против”, прислушайтесь к своему сердцу, и спокойно сделайте выбор!