В такт твоему сердцу
10 июля 2024 14:06
306
Спор о том, какие двигатели лучше – двухтактные или четырёхтактные, ведётся с самого изобретения этих типов моторов. И у каждого типа есть свои апологеты и негативисты.
В сегодняшней статье мы постараемся расставить точки над “и”, последовательно разобрав плюсы и минусы двухтактных и четырёхтактных двигателей на примере эндуро KAYO KT250 и KAYO K6 300.
2Т
Начнём с двухтактного KAYO KT250. Производство двухтактных мотоциклов сейчас стало важным трендом у китайских производителей. И в случае с этой моделью KAYO постарались на славу. Тут установлен двигатель от компании LONCIN, которая сделала этот двигатель по лицензии компании YAMAHA, что уже говорит о многом. Здесь 250 кубических сантиметров, целых 40 лошадиных сил, мощностной клапан и хороший карбюратор PWK38 от компании NIBBI, что говорит уже о том, что мотоцикл достаточно заряжен.
1. Взрывной характер.
Такой двигатель сильно отличается от четырёхтактного по мощностным характеристикам, поскольку двухтактный мотоцикл имеет другую полку диапазона, он абсолютно по-другому чувствуется, здесь важно всегда помнить, что мощность на низах будет невысокой, а хорошая мощность есть в середине, и, конечно же, наверху.
Такой двигатель дарит мотоциклу взрывной характер: он очень активно реагирует на ручку газа, как только вы её открываете, начинает “отрывать руки”. Новичку такой аппарат приобретать не рекомендуется, поскольку эти мотоциклы берут уже те, кто знает, чего они хотят от мотоцикла.
2. Простота в обслуживании.
Другой важный плюс – более лёгкое обслуживание, поскольку двухтактный двигатель действительно проще разобрать и нужно меньше точных навыков и меньше инструментов для того, чтобы даже устроить двигателю ребилт. Но если вы не имеете нужных навыков и не знаете, как его разбирать, лучше обратиться в грамотный сервис к квалифицированным специалистам.
Если во время эндуро-сессии вам предстоит дозаправка, всегда возите с собой немного двухтактного масла, поскольку здесь масло смешивается с бензином и заливается в бак, и тогда вы получаете качественную корректную смесь.
3. Ощущение лёгкости.
Другой важный плюс этого двигателя – при езде он ощущается гораздо легче. Поскольку двухтактный двигатель не имеет классической системы ГРМ (газораспределительного механизма), центр тяжести находится внизу двигателя, поэтому, когда вы едете, вы ощущаете мотоцикл, как более лёгкий. Хотя по весу двигатели имеют небольшое отличие, по ощущениям вы чувствуете, как будто мотоцикл скинул килограмм 15.
4. Простор для тюнинга.
Из-за того, что для двухтактного двигателя впуск и выпуск является основой основ регуляции мощности двигателя, то, даже заменив карбюратор, можно сделать из него абсолютно другой мотоцикл, что не получится, например, с его собратом 4Т.
4Т
Преимущества четырёхтактных двигателей разберём на примере карбюраторной версии KAYO K6 300.
Рабочий объём его двигателя – 283 см3, что на 33 кубика больше, чем у предыдущего мотоцикла, однако, его мощность немного меньше – 32 л.с. Это продиктовано тем, что четырёхтактный двигатель работает абсолютно по-другому, но в технические характеристики и тонкости работы силовых установок мы сейчас углубляться не будем.
Конечно же, с точки зрения конструкции двигатель является чуть сложнее, но компания ZONGSHEN действительно сделала здесь всё на славу. Он достаточно мощный, надёжный и не имеет каких-либо серьёзных недостатков. При этом этот двигатель уже проверен годами. Да, он не такой легкий, как вам может показаться, но поверьте, скорее всего, если вы новичок, разницы вы особо сильно-то и не почувствуете.
1. Ровная характеристика.
Большим плюсом является то, что здесь классическая система ГРМ, поэтому мотоцикл кажется чуть тяжелее, но за счёт этого он ещё становится плавнее. Здесь абсолютно другая полка момента: то есть он едет с самого-самого низа, у него ровная паровозная тяга и большой ряд других преимуществ.
2. Простота дозаправки.
В таких двигателях вы просто меняете масло в двигателе каждые 10 моточасов и не заморачиваетесь. Если вы катаетесь со своими друзьями, то вы всегда можете слить у них немного бензина и поехать дальше – у вас нет необходимости заливать дополнительно масло в бак. Но это – как и плюсы, так и минусы.
3. Подходит большему количеству пилотов.
Многие специалисты сходятся во мнении, что четырёхтактный двигатель лучше подойдёт начинающим райдерам, которые пока ещё до конца не поняли, чего именно они хотят от мотоцикла. Кого-то интересует в меру экстремальная езда по предместью дачного участка, а кто-то, возможно, уже готов к гонкам в стиле хард-эндуро. Не стоит недооценивать данный мотоцикл: недавно, в мае, прошла одна из самых трудных гонок в данном классе “100% Эндуро” в Геленджике. И там первым в классе “Железо” как раз приехал гонщик на KAYO K6. Это говорит о том, что мотоцикл простой, надёжный и при этом имеет достаточную производительность для того, чтобы участвовать даже в гонках такого формата.
4. Высокая надёжность.
Также к существенным преимуществам данного двигателя можно отнести гораздо больший сервисный интервал. В двухтактном двигателе, как правило, поршень нужно менять каждые 60, максимум 80 моточасов. Конечно, у некоторых райдеров этот интервал бывает и больше, но это сильно зависит от того, как вы крутите мотор и в каких ситуациях вы его используете. Если, конечно, газовать каждый день в горах и мотоцикл будет направлен практически в небеса, то конечно же, сервисный интервал кардинально уменьшится.
Четырёхтактный двигатель более надёжный, и, зачастую, до замены поршня он отходит 200+ часов. А если вы загружаете мотоцикл со средней интенсивностью, то есть все шансы отъездить 400-420 моточасов на родном поршне-цилиндре. И это, действительно, огромный плюс четырёхтактников. Ну и, конечно же, заменить масляный фильтр здесь сможет, наверное, абсолютно каждый: нужно просто открутить одну гайку, выкрутить три болтика от фильтра, заменить его, залить 1,8 литра масла и радоваться дальше.
Подведём итоги:
Двухтактный двигатель прост в обслуживании, обеспечивает отличную тягу на средних и высоких оборотах, дарит ощущение большей лёгкости при пилотировании, а также с лёгкостью позволяет менять характеристики мотоцикла за счёт замены элементов впуска-выпуска.
Четырёхтактный двигатель обладает большей надёжностью, обеспечивает ровную тягу во всём диапазоне оборотов, избавляет от заморочек с добавлением масла в топливо и подходит большему количеству райдеров, особенно начинающим.
Как видите, у каждого из типов есть свои неопровержимые преимущества. И при выборе нового мотоцикла самым правильным решением будет протестировать и тот и другой тип, прокатившись на байке товарища или записавшись на тест-драйв.
И самое главное – прислушивайтесь к тактам своего сердца, чтобы сделать правильный выбор!